В чем причина, рассказывает эксперт.
Аналитики компании «ТендерПро» изучили как за год изменилась стоимость внутрироссийских автоперевозок для бизнеса. По данным специалистов по сравнению с минувшим годом цена логистики для коммерческих предприятий в среднем выросла на 26,3 %.
Больше всего стоимость автоперевозок выросла для агропредприятий (в среднем на 29,4%).
Также значительно увеличилась стоимость логистики автотранспортом для металлургов (на 27,1%), угольщиков (на 25,8%) и ритейлеров (в среднем на 18%).
В среднем в коммерческих тендерах на оказание услуг по автоперевозке участвует 10 компаний.
Максимальный уровень конкуренции зафиксирован в торгах ритейлеров (в среднем 24 участника).
В остальных отраслях бизнеса конкуренция в торгах на автоперевозки ниже. Например, у агропредприятий участвует в тендерах в среднем по 4 контрагента.
Чаще всего фермерские предприятия перевозят сельхозпродукцию (зерно, фрукты, овощи и т.д.), удобрения, замороженную продукцию, живую птицу и скот, стройматериалы, корма, пищевые добавки, а также ветеринарные препараты.
«За последние полтора года расходы автоперевозчиков выросли в разы. Основная причина — удорожание запчастей, шин, моторных масел западных марок, дизельного топлива и т.д. К примеру, стоимость некоторых деталей для европейских грузовиков увеличилась в несколько раз.
Тем не менее некоторым компаниям удается замедлить рост цен на перевозки и даже иногда немного их уменьшить. Во-первых, за счёт наращивания конкуренции между контрагентами, а во-вторых с помощью процедуры «Аукцион» на электронных торговых площадках.
По нашим наблюдениям, увеличение числа автоперевозчиков в тендере (с 3 до 6 участников) позволяет снизить стоимость логистики примерно на 25-30% без потери в качестве услуги», — прокомментировал исполнительный директор ООО «ТендерПро» Ильдар Мухамедиев.
(Источник: пресс-служба ООО «ТендерПро». Автор изображения: Дмитрий Лукьянов, AgroXXI.ru).