Бесшовная температурная логистика: мировой опыт и практика в России

Бесшовная температурная логистика: мировой опыт и практика в России

Участники Международной конференции по непрерывной холодильной цепи «Cold Chain Eurasia», прошедшей 28 сентября, обсудили бесшовную температурную логистику.

Потенциал российского рыбного сырья на внутреннем рынке очень большой, но ему необходимо доступное финансирование, отметил в ходе сессии «Бесшовная температурная логистика: мировой опыт и практика в России» председатель Рыбного Союза Александр Панин. Для решения этой задачи необходимо формировать интересные продуктовые предложения, считает он.

По его словам, Союз подписал соглашение о повышении доступности камчатской рыбопродукции для россиян. В программе, которая предусматривает прямые поставки в торговые сети от производителей, будет участвовать X5 Group. Соглашение призвано увеличить объем продаж дальневосточной рыбы на территории России и снизить ее цену для потребителей. При этом спикер счел необходимым контролировать уровень лова и соблюдать экологические нормы при вылове рыбы.

GR-директор Ассоциации производителей и поставщиков производственных товаров (Руспродсоюз) Андрей Лихачев заявил, что сейчас настало время возможностей. Динамика товарооборотов, которая просела в 2020-м году, сейчас повышается. Происходит трансформация всей системы продуктового рынка. При этом транспортировка товара во многом зависит от логистики. Например, дальнобойщик, чтобы сэкономить солярку, может выключить кондиционер на фуре. Получается, что по договору температурный режим будет соблюден, а на деле товар придет с нарушениями.

«Мы сравнили продукцию, которая выпускается у наших участников, с той, которая поступила по без соблюдения температурного режима. В итоге в 30% случаев было зафиксировано нарушение. В итоге покупатель распаковывает мороженный продукт, который весь во льду. В следующий раз он его просто не купит. Страдает имя нашей компании, мы теряем потребителей. Иногда мы вообще теряем бизнес. Мы, производители продуктов питания, как никогда зависим от холодильной цепи», — подчеркнул он.

По его словам, развитию отрасли мешает отсутствие координации между участниками рынка. Например, к работе над строительством и модернизацией торгово-логистических центров не были привлечены представители Руспродсоюза. Он призвал участников отрасли участвовать в формировании государственных программ и стратегий. Чтобы не пришлось, как 12 сентября этого года, узнавать об утвержденной Правительством обновленной Сводной стратегии развития обрабатывающей промышленности до 2030 года и на период до 2035 года постфактум.

Генеральный директор BehinehTarabar Azhour - International Railway Transport and Logistics (Иран)  Алипур Саманех, выступивший онлайн, рассказал об опыте доставки замороженных продуктов из Ирана в Россию и предложил рассмотреть потенциал доставки товаров из Ирана и Турции в Россию с помощью рефрижераторных контейнеров.

Генеральный директор компании Tie Tie Logistics Co., Ltd. Майкл Миао отметил, что из-за пандемии мир изменился, в том числе и логистика. Железнодорожные перевозки имеют преимущество перед другим транспортом, подчеркнул он. Очень важно избежать сбоя в цепочке поставок. По его словам, возможности компании позволяют рассмотреть цепочку от начала до конца, ведется мониторинг, который проводит полную проверку. Отслеживается температура на протяжении всего пути. В случае открытой двери, вскрытого замка, система посылает сигнал тревоги в техническую службу перевозчиков. Температура в контейнерах регистрируется каждую минуту. За счет этого, например, фармацевтическим компаниям предоставляются услуги при любой требуемой температуре.

«Мы предоставляем логистические услуги, следим за тем, чтобы контейнер перемещался и температура оставалась неизменной. Кроме того, мы предоставляем брокерские услуги на таможне, и это ускоряет процесс. Товар не застрял в порту, на таможне, и цепочка не оборвалась. Необходимо, чтобы был кто-то, кто может вмешаться в ситуацию. Это очень важно. Поэтому мы предоставляем логистическое решение от двери до двери», — рассказал он.

Вице-президент по развитию торговли и технологий ГК «Антей» Азамат Юсупов поделился опытом перевозки свежемороженого краба автомобильным транспортом из Мурманска в Москву. Группа компаний осуществляет поставку автомобильным транспортом живого краба из Мурманска в Москву на бассейны, расположенные недалеко от Шереметьево. При этом используются автомобили собственной разработки, которая позволяет организовать перевозку живых крабов в течение 24-26 часов.

«На сегодняшний день с начала этого эксперимента нами было экспортировано с помощью авиатранспорта, более 600 тонн живого краба. Конечно, в тех цифрах, в которых перевозится замороженная и охлажденная продукция, это звучит не так много. Но из 600 тонн 400 тонн было перевезено за последние 1,5 месяца. Мы отправили нашу продукцию в Пекин и другие города Китая», — рассказал Юсупов.

Генеральный директор ООО «Дальрефтранс» (Транспортная группа «FESCO») Андрей Гречкин отметил, что уход крупных игроков после введения санкций дал толчок к обновлению парка рефрижераторных контейнеров. Так, группа закупила в прошлом году 100 000 контейнеров. Имеется запас для исключения дополнительных объемов перевозок. Он подчеркнул, что компания продолжит закупку контейнеров.

«Будем продолжать покупать их в Китае, потому что мы все-таки не научно-исследовательская организация, мы эксплантаты, нам нужно работать с максимально универсальным парком, который можно обслужить в любом порту», — отметил он.

Генеральный представитель китайской компании New Elevation Supply Chain/RailNet Logistics Владимир Каштанов рассказал о необходимости новых логистических коридоров между Россией и Китаем.

Гендиректор АНО «Евразийская агрологистика» Алевтина Кириллова ознакомила собравшихся с ходом создания единой логистической цепи между странами Евразийского союза.

«Успехи проекта — это нарастающий грузооборот, более 180 тыс. тонн перевезено. При этом уникальность и эффективность проекта — это увязка правильно выделенной пищевой логистики с участием зеленых таможенных ветеринарных и санитарных коридоров и расположения в точках локаций сетей агропромышленных производств», — отметила она.

Коммерческий директор грузового терминала ООО «Москва Карго» Елена Конкина подчеркнула, что важен не только процесс перевозки, но и терминалы. Готовы ли они принять всё, что поставщик может привести? Конкина поделилась опытом работы терминала, действующего с 2017 года. Его площадь — около 61 тыс. кв. м, большую часть занимает зона температурного хранения, в каждой части которой можно поддерживать оптимальную для конкретного груза температуру.

Руководитель авиационного отдела NOYTECH Supply Chain Solutions Наталья Федорова озвучила опыт доставки фармацевтической продукции. Санкции коснулись этого сектора в меньшей степени, чем других, поэтому даже сейчас зарубежные партнеры компании продолжают исполнять обязанности по договорам в части импорта. Железнодорожный транспорт менее всего подходит для перевозок фармацевтической продукции, так как там сложно отслеживать режим хранения. С морским транспортом недавно возникли проблемы из-за ограничений по стоимости груза — получается, что контейнеры уходят заполненными только на 10%. Это сказывается на цене и делает такую логистику бессмысленной. Однако в этой сфере происходят положительные изменения, и ситуация наладится, подчеркнула Федорова.

(Источник и фото: пресс-служба АСОРПС).

agroxxi.ru