Трактор Силант «Универсал Электро», представленный на выставке, стал инициатором развития в России нового направления по замене традиционной специальной техники на электрическую.
Специалисты АРМ решили задачу перевода тракторного шасси ЧЗСА с дизельного двигателя на электрический. В рамках этого проекта они последовательно занимаются разработкой и импортозамещением отдельных частей трансмиссии трактора.
На выставке ЭлектроТранс-2023 АРМ представляет полный спектр своей продукции в области электрического транспорта. Это включает широкую линейку тяговых электродвигателей и генераторов мощностью от 5 кВт до 60 кВт, а также тяговые преобразователи, контроллеры управления трансмиссиями и электронные приборные панели.
Электродвигатели АРМ будут использоваться в электропогрузчиках Силант и в коммунальной технике ЧЗСА. Новые российские электродвигатели выпускаются с 95% локализацией и основаны на использовании вентильно-индукторных двигателей (ВИД). Этот тип электродвигателей все более популярен во всем мире, благодаря отсутствию постоянных магнитов и простой и надежной конструкции.
«Мы предлагаем не просто отдельные элементы электропривода, а решение по электрификации техники «под ключ». Первые машины с полностью российскими электроприводами, вилочные погрузчики под брендом Силант, планируем начать тестировать уже в этом году», — отметил председатель совета директоров АРМ Григорий Болотин.
На выставке ЭлектроТранс-2023, на стенде АРМ, представлен интересный экспонат — Энергоисточник Электрической Трансмиссии (ЭЭТ 200). Он предназначен для использования в специальных транспортных средствах с электромеханической трансмиссией и массой до 40 тонн. Этот источник электрической энергии может выступать в роли главного источника питания.
«ЭЭТ обеспечивает повышенную энерго-насыщенность техники, обеспечивая 200 кВт постоянного тока при весе немногим более 700 кг. «ЭЭТ обеспечивает электротрансмиссии не только электрической энергией, но и гидравлической, и пневматической для функционирования устройств торможения и вспомогательного оборудования автономных транспортных средств», — отметил главный конструктор АРМ по тяговому электроприводу Владимир Бибиков.
Алексей Беляев, старший проектный менеджер кластера энергоэффективных технологий Фонда «Сколково»: «Исследования показывают, что в зависимости от сферы применения общая стоимость владения аккумуляторной техникой может быть ниже примерно на 20–40%, чем у их аналогов с двигателем внутреннего сгорания. Это обусловлено более простой конструкцией электропривода и его более высокой энергоэффективностью. Еще одно преимущество электрических машин заключается в том, что они тише и производят меньше вибраций, что ведет к снижению шумового загрязнения рабочей зоны и окружающей среды. Кроме того, они точнее и быстрее, так как электрический двигатель мгновенно обеспечивает полный крутящий момент».
По материалам пресс-службы АРМ.