Премьер-министр Великобритании Риши Сунак объявил, что откладывает запрет на продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей с 2030 г. на 2035 г., что вызвало критику со стороны оппозиционных депутатов и представителей сектора недвижимости и автомобильной промышленности, сообщают иностранные СМИ.
Заявление Сунака прозвучало во время визита короля Карла III во Францию, где он выступал за климатическое финансирование и биоразнообразие.
При этом он отметил, что правительство по-прежнему ставит цель по достижению нулевых выбросов к 2050 г., но «более прагматичным, более пропорциональным и более реалистичным способом».
Сунак заявил, что прошлые британские планы по сокращению выбросов углекислого газа были направлены на то, чтобы «захватить заголовки», но были плохо продуманы и никогда должным образом не обсуждались. Он подчеркнул, что для того, чтобы заставить людей продавать свои старые автомобили и покупать новые электромобили, а также менять свои старые газовые водонагреватели на новые тепловые насосы, общественность должна быть убеждена, что это правильный и доступный поступок, а сейчас британцы сомневаются и, возможно, не готовы нести расходы на это.
Заявление Сунака прозвучало во время визита короля Карла III во Францию, где он выступал за климатическое финансирование и биоразнообразие, а также посещения министром климата Грэмом Стюартом конференции ООН по климатическим амбициям в Нью-Йорке (США).
Противники решения Сунака заявляют, что оно может подорвать лидерство Великобритании в области защиты окружающей среды, которое достигло высшей точки в 2021 г., когда страна принимала климатический саммит ООН COP26 в Глазго, и 200 мировых лидеров заключили соглашение о сокращении выбросов. Так, первый министр Шотландии Хумза Юсаф считает, что для Великобритании было бы «непростительно» отказаться от своих обязательств по климату, обвинив Сунака в «потворстве краткосрочному популизму», сообщает The Guardian. Фонд RAC заявил, что изменение политики противоречит «огромным суммам денег», которые правительство потратило на производство электрических батарей. Согласно исследованию фонда, если Великобритания хочет выполнить свои обязательства по сокращению выбросов углекислого газа, то к 2030 г. как минимум 37% пробега автомобилей должны иметь нулевые выбросы.
Источник: ecoportal.su