За последние четыре года поставки продукции птицеводства из РФ на внешние рынки увеличились на 68%
Фото: jcomp / freepik.com
За последние четыре года российские птицеводы увеличили поставки своей продукции на внешние рынки на 68%, рассказал гендиректор Национального союза птицеводов Сергей Лахтюхов. Он назвал государства Африки, а также Иран в числе перспективных рынков для наращивания поставок российской продукции птицеводства.
По итогам 2022 года рост общего объема экспорта птицеводческой продукции из РФ в натуральном выражении составил 16% по сравнению с уровнем 2021-го. Российские птицеводы в прошлом году поставляли свою продукцию в 40 стран мира. Основной потребитель — Китай, на который приходится до 40% от общего объема экспорта из РФ. «И это не только лапки. На них приходится менее 60% поставок. В Китай мы поставляем также крылья, локтевые суставы, субпродукты», — рассказал Лахтюхов.
Не менее хорошую динамику отгрузок показывают также страны Персидского залива, в первую очередь Саудовская Аравия, отметил глава союза. «На втором месте по объемам поставок — Саудовская Аравия, куда мы экспортируем не только тушку, но и филе, разделку. Поставки в эту страну неуклонно растут от месяца к месяцу», — добавил он.
Третьим перспективным направлением эксперт назвал страны Африки. «Здесь мы тоже показываем устойчивый рост. Следует вспомнить 2019–2020 годы, когда на Китай приходилось почти половина всего экспорта. Сегодня снижение относительной доли Китая компенсируется поставками в страны Персидского залива и Африки. Там мы открываем новые направления, развиваем механизмы взаимодействия, и здесь видится достаточно оптимистическая картинка», — прокомментировал он.
Среди других перспективных рынков эксперт также назвал страны Евразийского экономического союза, в частности Казахстан, в который Россия отгружает свыше 50 тыс. т продукции птицеводства в год.
В качестве еще одного интересного направления для дальнейшего развития экспорта Лахтюхов выделил рынок Ирана. «Сейчас активно обсуждается создание логистического коридора „Север — Юг“. Как только сможем решить текущие проблемы, Иран может стать интересным направлением не только с точки зрения собственного потребления мяса птицы, но и может стать очень удобным и экономически эффективным хабом для дальнейшего распространения нашей продукции», — сказал эксперт, добавив, что появление данного направления позволит уйти от поставок через Суэцкий канал, оптимизировать расходы на доставку в страны Юго-Восточной Азии и арабские страны.
Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам vetandlife.ru