Летние продажи напитков и мороженого в России обновили рекорд — NielsenIQ

Больше всего в натуральном выражении выросли продажи холодного чая

Летние продажи напитков и мороженого в России обновили рекорд — NielsenIQ

Фото: freepik.com

Жаркое лето 2023 года в России заметно подстегнуло продажи почти всех сезонных продуктов, в том числе шоколадных батончиков, безалкогольных газированных напитков, мороженого, воды и холодного чая, которые в итоге обновили максимум лета 2021 года, тоже отличившегося температурными рекордами, следует из материалов исследовательской компании NielsenIQ, пишет РИА «Новости».

«Самым теплым месяцем лета 2023 года стал август: благодаря жаркой погоде в этот период продажи некоторых категорий, например питьевой воды и мороженого, смогли достигнуть уровня двухлетней давности, хотя еще в июне — июле этот барьер не был преодолен. Помимо теплой погоды, важным для роста продаж сезонных категорий стало как укрепление покупательского оптимизма и готовность тратить деньги, так и развитие ассортимента в части категорий», — пояснила директор по работе с клиентами NielsenIQ Салтанат Нысанова.

Летом этого года по сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года почти все сезонные категории показали рост натуральных продаж. Больше всего в натуральном выражении выросли продажи холодного чая — на 31,3% год к году.

На второй и третьей позициях по динамике — шоколадные батончики (+13,1%) и мороженое (+11,6%). Такая динамика — плюс для отрасли, поскольку говорит о покупательной способности и настроении потребителей, говорит замгендиректора «Союза мороженщиков» Наталья Уткина.

Согласно данным Росстата, продажи мороженого в РФ за семь месяцев текущего года выросли на 9% год к году. Как считает Уткина, по итогам августа возможна схожая динамика, а также не исключен рост и в сентябре: если период «бабьего лета» затянется, он будет способствовать спросу.

Продажи безалкогольных газированных напитков и питьевой воды в штуках летом текущего года выросли на 10,4% и на 5,8% соответственно. «Летний сезон 2023 года действительно отличался повышенными температурами в ряде российских регионов. Этот фактор мог повлиять на повышение потребления многих категорий напитков, включая упакованные воды и безалкогольные напитки», — прокомментировал президент «Союза производителей соков, воды и напитков» Максим Новиков.

По данным центра «Фобос», лето 2023 года в России стало третьим в списке самых жарких за всю историю наблюдений: высокая температура сохранялась преимущественно в азиатской части страны, особенно на Дальнем Востоке и в Сибири. «На этом фоне продажи сезонных категорий в регионах развивались значительно быстрее, чем в центральной части страны», — указывают эксперты компании.

Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам 1prime.ru

specagro.ru